6 этап MaxPowerCars прошел на уникальном автодроме Kazan Ring

6 этап MaxPowerCars прошел на уникальном автодроме Kazan Ring

Такая разная и колоритная Казань – спортивная столица, в которой особое отношение к автомобильным гонкам.

В Татарстане всегда были крепки кроссовые, трековые, ралли-кроссовые традиции. В столице Татарстана есть все условия для развития автоспорта. Несколько лет назад к казанскому ипподрому и ралли-кроссовой трассе «Высокая гора» добавился автодром Kazan Ring. Современную трассу отличает целый ряд уникальных особенностей. Это длинные скоростные прямые, на которых от гоночных моторов требуется весь их потенциал. Это «змейка» с 30-метровым перепадом высот, перед которой пилоты тормозят «вслепую» — рельеф скрывает часть трассы. Это великолепная инфраструктура со стационарными боксами для команд и пунктом управления гонкой. Это близость к городу – от Казани до автодрома всего 1 километр – и великолепный вид, который открывается на трассу с трибун и окрестностей: все происходящее в гонках видно как на ладони.

6 этап MaxPowerCars прошел на уникальном автодроме Kazan Ring

В первый день последнего летнего месяца именно здесь состоялся шестой этап MaxPowerCars Yokohama Open Cup. Как и на большинстве предыдущих этапов чемпионата в этом году был побит рекорд по количеству участников на отдельном треке – в этот раз на старт вышел 61 спортсмен-любитель.

Многие из участников этапа оказались на треке в первый или во второй раз в жизни, что уже во время свободных тренировок спровоцировало много ошибок и вылетов. Помимо собственных ошибок в ход спортивной борьбы серьёзно вмешалась погода: через десять минут после старта зачётных попыток пошёл дождь, плавно перешедший в ливень. Пилотам и механикам было некогда скучать: смена шин, ремонт разбитых бамперов, подбор правильных тормозных колодок и множество других забот.

6 этап MaxPowerCars прошел на уникальном автодроме Kazan Ring

Стоит отметить, что этап в Казани является самым удалённым от столицы, и, соответственно, наиболее трудным по логистике и оптимизации команд. Сама трасса является одной из наиболее сложных в стране, именно поэтому она так привлекает пилотов самых разных гоночных серий, и именно поэтому здесь разворачиваются самые жаркие баталии.

Никита Гергель, выступающий за команду Kramar Motorsport, на этап в Казань ехал фактически один — у основных конкурентов возникли непреодолимые технические проблемы, а кто-то и вовсе отказался от участия.

Никита: «К этапу мы заменили уставшую турбину IHI VF43 на турбину свежее — от STI GRB — IHI VF48. Поехал без настройки, потому что машина настроена по расходомеру и особых изменений в программе не намечалось, остальное должен был скомпенсировать сам мозг.

В итоге в классе было только 2 человека — я и Дима Лихачев, который выступал на полновесной STI GRB с минимальными изменениями (так называемый ЧВН). Поэтому Казань, фактически, превратилась для меня в свободный трек день.

6 этап MaxPowerCars прошел на уникальном автодроме Kazan Ring

Поскольку от Kramar Motorsport заявлен был я один, мы решили не организовывать полноценный выезд и я отправил машину автовозом, а команда доставила бензин и провела первичную подготовку машины на треке. Поскольку между этапами мы тщательно проверяем состояние всех деталей автомобиля — никаких проблем на треке у меня не было. Все работало штатно.

Первые несколько сессий я тестировал подвеску AST 5200 в разных условиях после ее перенастройке в Shocks Therapy — думал, что базовые настройки от Славы нужно будет немного подстраивать, но так и не нашел дискомфорта. В итоге оставил все как есть — профессионализм инженеров Shocks Therapy приятно удивил! Мы остановились на пружинах 8кг/6кг и более агрессивными шимсетами. Получилась очень сбалансированная подвеска! А поскольку в Казани нет жестких поребриков, даже не ощущалась нехватка в регулировке на быстрое сжатие.

6 этап MaxPowerCars прошел на уникальном автодроме Kazan Ring

Перед зачетными попытками неожиданно полил дождь, который ко второму заезду превратился просто в стену ливня и обеспечил завидные реки поперек трассы. Для дождя я поднял давление на горячую до 2,5 атмосфер спереди и 2,4 сзади — даже изношенная RS-3 относительно терпимо справлялась с аквапланированием (а я еду на одних покрышках уже весь сезон). Изобретать что-то с резиной не имело смысла — запас по скорости и точно такая же резина RS-3 у Димы обеспечили комфортное преимущество в 2-3 секунды. В итоге легкая победа и уверенное лидерство в чемпионате.»

Автор: Ирина Куранова
Фотографы: Photo-octopus.ru @photooctopus