Kramar Motorsport выступила на Russian Endurance Challenge

Russian Endurance Challenge Subaru Impreza WRX STi

24 октября на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялась первая четырехчасовая гонка Russian Endurance Challenge.

В соревновании приняли участие сорок четыре пилота на автомобилях разных классов, включая спортивные прототипы.

Russian Endurance Challenge (REC) – новые соревнования, которые в будущем обещают стать регулярными. Гонки на выносливость популярны во всем мире, несколько российских команд и гонщиков выступают в международных чемпионатах. Интерес к формату «эндуранс» в России растет, поэтому организаторы REC решили провести в конце октября пробный четырехчасовой заезд. К участию были приглашены отечественные пилоты различных национальных серий. Отклик был получен большой и на старт первой гонки REC вышли сорок четыре спортсмена на гоночных автомобилях разных классов: Honda Civic Type R, Renault Logan, Subaru WRX STI, Volkswagen Polo, а также на классических спортивных автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2001, Москвич 412 и другие.

Russian Endurance Challenge Subaru Impreza WRX STi

Гонка на выносливость на Moscow Raceway стала финальным соревнованием в автоспортивном сезоне автодрома. Погода не подвела участников – все четыре часа заезда прошли без осадков. Старт соревнованию был дан в 13 часов дня, клетчатый флаг пелетон увидел в 17 часов. За это время лидер успел пройти 111 кругов дистанции.

Экипаж команды Kramar Motorsport зарегистрировался на гонку в самый последний момент, заявив на гонку двух пилотов: Вахтанга Димитрадзе, многократного призера в дисциплине тайм-аттак Чемпионата MaxPowerCars, и Алексея Веременко.

Russian Endurance Challenge Subaru Impreza WRX STi

Для справки: Алексей Веременко — российский автоспортсмен, начавший карьеру в соревнованиях MaxPowerCars, где с 2011 года оттачивает мастерство под руководством опытного картингиста Сергея Борисова. Последний также является тренером Вахтанга в Академии водительского мастерства Sport&Safety. С 2012 года выступает в составе команды «Зорг Ренншпорт» (Sorg Rennsport) в марафонском чемпионате на Нюрбургринге (VLN). В 2013 вместе с Сергеем Борисовым победил на втором (формально на третьем, но первый был отменен из-за непогоды) этапе VLN в категории V6. Ранее, в начале 2013 года Веременко и Борисов в составе «Зорг Ренншпорт» стали третьими в классе А5 в марафоне «24 часа Дубая«.

Для команды Kramar Motorsport гонка прошла достаточно успешно. Стартовал экипаж со второй позиции в Абсолюте и вроде бы все шло по плану, пока не сломался привод, на замену которого потратили больше времени, чем положено, что привело к потере хорошей позиции в Абсолюте.

Russian Endurance Challenge Subaru Impreza WRX STi

Александр Уразаев, директор спортивной команды Kramar Motorsport: «На протяжении всей гонки мы лидировали в своем классе, а затем немного сбавили темп для финишного рывка, но автомобиль неожиданно начал сопротивляться. Гонка продолжалась, на третьем часу из четырех начало буксовать сцепление, что отбросило команду на две позиции в классе. Тем не менее пилоты решили не сдаваться и пошли в атаку».

К сожалению, несмотря на титанические усилия команды и механиков, соревнование для Kramar Motorsport завершилась на 76-м круге и 3,20 общего времени. Сцепление развалилось окончательно и экипаж не смог продолжить борьбу.

Russian Endurance Challenge Subaru Impreza WRX STi

Александр Уразаев: «В целом все остались довольны гонкой, пилотам есть чему учиться, команде также есть над чем работать. Для нас это первый опыт длинных гонок и в следующем году обязательно поедем еще! Хочется выразить благодарность всем, кто помогал нам советами и моральной поддержкой во время гонки! Спасибо!».

Уметь рассчитать силы техники и людей, выстроить тактику и быстро справляться с непредвиденными ситуациями – в этом состоит главная особенность соревнований на выносливость. Финишировали практически все экипажи REC, хотя многие столкнулись с техническими проблемами, которые пришлось оперативно устранять по ходу заезда. Опытные механики команд, выступающих в разных сериях, находили решения, и автомобили снова выезжали на трассу.

Алексей Веременко (пилот): «Вкратце о гонке: все было просто замечательно! Начиная с самой идеи проведения соревнования и заканчивая участниками и, конечно же, командой Kramar Motorsport! В первую очередь хотелось бы отметить прекрасную работу механиков, которые оперативно и качественно, вежливо и деликатно справлялись со всеми поломками и проблемами, которые происходили во время гонки. Конечно для первого этапа было немного участников, были определенные накладки с организацией, но сама идея, сам формат проведения длинной гонки — это прекрасно, замечательно и абсолютно точно будет пользоваться спросом, успехом, и, скорее всего, в самое ближайшее время, в следующем сезоне, станет основным мероприятием в календаре российского автоспорта. Спасибо организаторам, спасибо команде за это прекрасное время, которое мы провели на трассе Moscow Raceway в эти выходные!».

Вахтанг Димитрадзе (пилот): «Да что говорить, остается добавить, что все прекрасно, и Kramar Motorsport – лучшие!»

Russian Endurance Challenge Subaru Impreza WRX STi

На церемонии награждения организаторы Russian Endurance Challenge поблагодарили всех участников первой гонки на Moscow Raceway и пообещали новый старт в 2016 году, выразив уверенность в большем количестве участников.

*по мотивам официального пресс-релиза соревнования.
Генеральный организатор Russian Endurance Challenge – Спортивный клуб «АСПАС»

Автор: Ирина Куранова
Фото: Ирина Куранова, Сергей Беляков, Алексей Лозовой