Немного авто-фишек от Никиты Гергеля, или субарист заморочен всегда

Никита Гергель Subaru Impreza

Subaru Impreza STI по счету мой третий личный автомобиль. Первой, как я уже говорил, была Impreza GT в кузове GC8 98 года, серебристая.

«Поиздевался, конечно, я тогда над машиной. Я «зажигал» на ней в Пено, она постоянно ломалась, потому что это были уже такие дровишки… Потом я наигрался, взял стоковый WRX 2005 года, и нет бы успокоиться.

Когда пришла пора STI, то ее я выбирал с особой тщательностью, с особым подходом. Причем мне хотелось именно белую и именно «лису». Вторым условием было обязательное наличие в машине работающего кассетного магнитофона. Нет, я не меломан, я субарист!

Никита Гергель Subaru Impreza

Если в машине стояло что-то другое, я априори отказывался от машины. Это было связано с тем, что рынок был напичкан машинами с музыкой с соответствующим вмешательством в проводку автомобиля со всеми вытекающими последствиями, я же хотел полный или почти полный сток и главное, чтобы не лезли в ключевые компоненты и узлы. Искал, искал, уже было совсем отчаялся. Но вскоре я ее нашел.

Машинка приехала ко мне из Самары, ее владелец Алексей (ник – biaxident на STi-Club), решил ее продать в связи с покупкой Subaru WRX STi S204. Оказалось, что Алексей тоже фанат белых автомобилей. Моя же STi-ха изначально была серебристой. Так он ее полностью облил белым, причем если у Subaru фирменный белый немного сероват, то у меня же – белоснежный цвет. Так я ее и забрал, счастливый от сбывшейся мечты».

Никита Гергель - MaxPowerCars

Блиц-опрос

Поясни, пожалуйста, ралли — это все-таки совершенно другой мир, другой менталитет, другое восприятие мира. Не все могут ехать и то, и то, даже если хочется. Как тебе удается совмещать?

Начнем с того, что ралли мне было интересно еще с детства. Пока не было прав, мы с нынешним одноклубником — Сашей Русановым, который также выступает в ралли, очень много времени проводили на симуляторах Richard Burns Rally от Warthog Interactive. Давший имя игре Ричард Бёрнс — победитель чемпионата мира по раллийным гонкам 2001 года, сумевший обойти Колина МакРея. Маркетологи знали на кого делать ставку…

Subaru

В игре гонки максимально приближены к реальности, ралли всегда мне было интересно. В самом начале не было никаких бюджетов, я был студентом, поэтому какие-то выступления за рулем возможности оплачивать не было. Оставалось ездить справа. Так и начали, как я уже говорил, с Александром Крамаренко. Когда у меня немного изменилась ситуация, то я продолжил ездить справа, просто потому что у меня получалось и мне нравилось как раз из-за моего подхода: я всегда стараюсь делать все на высоком уровне. Для меня ралли — это высокий приоритет по той причине, что это официальные, классифицируемые соревнования, имеющие статус Чемпионата и Кубка России и включенные в календарь Российской Автомобильной Федерации.

Не думал о Российской Серии Кольцевых Гонок в таком случае?

Не особо, но если бы подумал, то определенно мне было бы интересно поучаствовать. Я люблю контактную борьбу, опять же, у соревнования официальный статус. Проблемы, как всегда, лежат в бюджетах – кольцо это далеко не тайм-аттак и нужно быть готовым к тому, что у тебя будет спортивный подход к обслуживанию автомобиля и полноценный выезд команды. Не скажу, что в тайм-аттаке такого нет, некоторые ребята из старших групп так и выезжают. Но у меня нет ни времени на полноценный сезон из-за командировок, ни бюджета на содержание команды, так что какой смысл. Я не готов пока к таким временным и денежным затратам. Да, у меня есть своя машина, условно сделанная под кольцо, но я не хочу на ней контактной борьбы, и мне хочется, чтобы она сохранилась в том идеальном виде, в котором есть сейчас. А покупать и строить еще одну машину, это, опять же, все время и огромные цифры в сметах.

Никита Гергель

Бытует мнение, что будущее за моно кубками. Есть VW, был Seat, в Европе их немало. Вроде раскачивается Subaru в российском кольце. Что ты думаешь на этот счет?

Сейчас интересный проект готовится — Mazda MX5 Cup, я как раз задумался на эту тему. По смете получается весьма бюджетно, посмотрим, как это окажется в реальности. В чем прелесть моно кубков, так это то, что отсутствует повод для того, чтобы валить все на технику, все ездят на одинаковых машинах.

Тебя кто-то тренирует или ты все сам?

Сам, разок проехали с Ильей Каменским в Нижнем Новгороде. У него колоссальный опыт и накат. Когда он со мной прокатился, то много чего подсказал и объяснил. Хотелось бы, конечно, с ним потренироваться еще, но как-то не складывалось. То я поздно договариваться с ним начинал, то сиденье у меня было неподготовленное для пассажира. Из тех, кто меня чему-то научил, его и могу назвать. В остальном все всегда друг другу помогают в любом случае. К тому же я сам люблю смотреть телеметрию, это пошло еще со времен езды на симуляторах. Но если время пойдет на десятые и сотые секунд, то тренировки, безусловно, пригодятся.

Почему Kramar Motorsport?

Ну, во-первых, потому что Александр Крамаренко там собрал коллектив, наверное, одних из лучших профессионалов, которые есть в России, причем с международным опытом работы на гонках. Для меня в первую очередь важен опыт этих людей. К счастью у меня не было случая в сезоне, когда пришлось бы, как на ралли, собирать машину за 20 минут, но в голове всегда витала мысль, что если что, то меня обязательно спасут.

MaxPowerCars&Bikes 2015 — III этап в Мячково

Во-вторых, технологическое оснащение базы Kramar Motorsport. Тут есть все! От сверкающих гаечных ключей до возможности точных расчетов, сколько миллилитров масла залито, ответственный подход к работе, всегда есть все запчасти, которые только могут пригодиться, никогда не бывает, что нет нужного инструмента и если есть возможность вообще что-то починить, то они обязательно починят. И, в-третьих, — организация. Тебе не нужно думать о сопутствующих гонке проблемах и документации. Все четко, по часам, по порядку. Мне нравится, что приходишь с утра, а уже все готово – и машина досмотрена, и формы нужные заполнены, остается только расписаться и ехать!

Автосервис Subaru

Что я требую… Я не мешаю! Я ребятам полностью доверяю. Если я чего-то не понимаю или не знаю, то мне всегда доходчиво объясняют, раскладывают по полочкам и говорят, какие есть выходы из ситуации. В Kramar Motorsport всегда идут на компромиссы, очень лояльный подход к клиенту. Были у меня на первом этапе некоторые финансовые проблемы, мы спокойно нашли компромисс, договорились, я выехал. На крайнем этапе я уже ни за что не боролся и когда сказал ребятам, что тащиться ради меня одного на выезд, даже если что-то произойдет, не целесообразно, они восприняли это абсолютно нормально.

Какие итоги года ты можешь подвести, планы на 2016-й, цели и задачи?

Во-первых, я достиг своей цели – получил звание чемпиона MaxPowerCars и провел необходимые испытания на трассе. Это я уже говорил, когда говорил об обучении и самореализации. Не считаю, что пустой класс это повод отказываться от участия в дальнейшем, надеюсь к новому сезону он наполнится. Я буду безумно рад этому, ведь если класс наполнится, начнется здоровая конкуренция. Год в целом прошел успешно. Сезон 2016 пока что под вопросом – нет определенности в каком направлении двигаться, взял паузу. Но думаю, что с большой долей вероятности продолжу выступления в MaxPowerCars.

Никита Гергель MaxPowerCars

Твой партнер по команде, Денис Ваховский, в прошлом интервью говорил о честности. Сложился ли у тебя какой-то личный кодекс или принцип поведения?

В первую очередь я никогда не допущу нечестной игры. Мне не нравится, когда, как в некоторых ситуациях на ралли, чемпионы начинают «резать», я это не приемлю. Мне не нужны победы любой ценой. Для меня важно, чтобы я победил не только за счет отлично настроенной техники, но и за счет собственного умения. Мне интересно проиграть быстрейшему и выиграть у сильнейшего. Я не люблю заведомо ложных ситуаций. Чем хорош моно кубок – там нужно только работать с настройками и бороться с собой. Это совсем другой кайф и я к этому стремлюсь.

Денис Ваховский Subaru MaxPowerCars

Стандартный вопрос: кто для тебя тайм-аттакеры?

Реально очень увлеченные люди, разносторонне развитые, с которыми очень интересно говорить на разные темы. Люди, априори чего-то уже добившиеся в жизни. Мне приятно находиться в обществе этих людей, и если мы не обсуждаем детальки и гайки, то мы все равно общаемся на определенном уровне. Здесь люди самых разных бюджетных категорий и автомобилей общаются на одном языке, ведь все приезжают ради одного. Ради Победы. Над собой, на трассой, над автомобилем.

Продолжение следует…

Автор: Ирина Куранова