Третье по счету гоночное событие летнего сезона серии MaxPowerCars&Bikes 2015

MaxPowerCars&Bikes 2015 — III этап в Мячково

Этап проводился 30 мая 2015 года на подмосковной трассе “АДМ Мячково”.

Когда-то именно в «Мячково» был дан старт первой гонке серии MaxPowerCars&Bikes, и вот пилоты вновь выехали на трассу.

На этот раз их было почти 50. Погода в этот раз не подвела, хотя все запаслись дождевыми сликами, ведь Мячково равнозначно непредсказуемо, словно трасса в Нижнем Новгороде, а начало сезона и вовсе внесло смуту в ряды гонщиков.

На треке был завершён первый этап реконструкции, который включал в себя устройство дренажа в паддоке и на пит-лейне, ремонт самих боксов и приведение стенки пит-лейна в соответствии с требованиями Российской Автомобильной Федерации.

MaxPowerCars&Bikes 2015 — III этап в Мячково

Никита Гергель на Subaru Impreza WRX STI GDB, заявленный от команды Kramar Motorsport в класс Turbo-Stock, и промахнувшийся на прошлом этапе с шинами (оказавшись без дождевых покрышек вообще), провел мучительную неделю в головоломке и муках выбора необходимых шин. В результате остановился на одном варианте, но в день гонки оказалось, что это лишнее — прекрасная солнечная погода самое оно для Hankook. В итоге весь день отъездил на RS-3, попутно играя с настройками подвески и давлением в шинах. В ходе тренировок Никита понял, что давление все же избыточное, и к зачетным попыткам его уменьшили.

MaxPowerCars&Bikes 2015 — III этап в Мячково

На этот этап выбрали более мягкие пружины на переднюю ось и немного подняли заднюю часть автомобиля. Это не могло не сказаться на управляемости автомобиля в целом, и злые мячковские поребрики подвеска с этими настройками отработала «на ура». Также Никита продолжает проводить эксперименты с маслами: перешел на меньшую вязкость и в мотор залили Millers Oils CFS 5w40 NT вместо Millers Oils CFS 10w50 NT, которое было выбрано на прошлый этап. Несмотря на жару (термометр показывал около 27-29 градусов по ходу заездов), масло отработало отлично и, по личным ощущениям пилота, даже чувствовалась разница в динамике. Также на автомобиль наконец-то установили задние суппорта JBT с колодками CL Brakes RC6.

MaxPowerCars&Bikes 2015 — III этап в Мячково

Никита Гергель

В пятницу поучаствовать в тренировках не получилось, зато в субботу начали с самого раннего утра. В одной из первых сессий поставил сразу 1:51,5 — видимо погода была еще не настолько жаркая. Дальше времена плавали около 1:52, мы работали с подвеской и с давлением. Поскольку к концу тренировочных попыток мой основной конкурент так и не приехал, было решено не заниматься вкатом, а работать над поиском оптимальных настроек под сухой асфальт. Более или менее приличные настройки были найдены и мы отправились на обед. А в обед как раз и приехал Давид Рамишвили на стоковой S204. Первые тренировочные попытки после обеда он проехал со временем около 1:55, поэтому я не сильно переживал за свою позицию, но колоссальный гоночный опыт Давида заставлял себя настраиваться на борьбу. Первые две зачетные попытки прошли в работе над давлением для одного боевого круга. Времена плавали около 1:52,0. И наконец попав в давление и медленное сжатие на передней оси, в финале смог улучшить до 1:51,2 закрепив себя на первой строчке протокола. Давид к 3-й боевой проехал за феноменальные 1:52,8, в очередной раз доказав, что нам надо улучшать пилотаж, а не технику.

MaxPowerCars&Bikes 2015 — III этап в Мячково

К сожалению пока что Давид приехал только на один этап, и по его словам не планирует постоянное участие в MaxPowerCars сезона 2015. А жаль — с ним бы получилась очень интересная борьба, особенно на техничных трассах вроде Нижегородского кольца. Остается надеяться, что к нам присоединятся новые быстрые участники, а Денис Беляков и Дмитрий Рыжак не позволят расслабиться на последующих этапах (к сожалению в Мячково они приехать не смогли).

Что касается работы автомобиля, то, как я уже говорил, нам удалось найти более-менее неплохие настройки подвески в рамках нашей текущей конфигурации. Однако осталась проблема с раскачиванием на выходе из поворотов — волнистый асфальт Мячково не очень нравится AST 5200. Очень не хватает регулировки на быстрое сжатие, возможно по ходу сезона все же обновим конфигурацию до AST 5300, чтобы обеспечить контроль над подвеской и в таких условиях.

MaxPowerCars&Bikes 2015 — III этап в Мячково

К следующему этапу будем готовить новые пружины на заднюю ось. Баланс будет, думаю, 9 кг перед, 7 кг зад. Машину опустим, возможно, даже успеем поставить полиуретановые втулки для коррекции геометрии. Ну и есть идея по моторному маслу от Millers Oils на боевые попытки, которая пока обсуждается с инженерами Kramar Motorsport. Возможно, расскажу о ней после 4-го этапа…

MaxPowerCars&Bikes 2015 — III этап в Мячково

Как всегда было очень приятно наблюдать за работой механиков Kramar Motorsport. Если бы я не проявлял интерес к настройкам автомобиля, то между заездами можно было бы просто спать, а потом тебя будили бы и приглашали в уже прогретую подготовленную машину. Ребята знают, что нужно сделать лучше тебя, но не мешают экспериментировать, при этом предостерегают от возможных проблем заранее. За это респект!

Денис Ваховский, выступающий за команду KramarMotorsport в более сложном конструкторском классе Turbo-Pro, также не успел откатать тренировки в пятницу и выкатил свой болид Subaru WRX STI GDB лишь субботним утром. Стоило опять же порадоваться погоде – в дождь без предварительных тренировок все же сложнее.

Денис Ваховский

У нас не получилось провести предварительные тренировки, поэтому день получился весьма сумбурным. В итоге мне просто не хватило времени вкатиться, хотя я вполне мог приехать на первое место. Сначала я вылетел на тренировке в песок, вся эта песчаная муть попала в систему впуска и заглючил датчик холостого хода. Мы сразу этого даже не поняли. Так что в боксах целый день царила хорошая рабочая суматоха, с которой команда, как всегда, справилась на «отлично».

MaxPowerCars&Bikes 2015 — III этап в Мячково

На третьей зачетной попытке я вылетел в быстром повороте, хотя на тот момент уже выигрывал секунду и если бы не досадная ошибка, приехал бы на первую полку. Это было мое лучшее время за день в целом. Плюс у меня возникали проблемы с тормозами: мы были недовольны торможением автомобиля, поэтому заменили сначала колодки, а потом и диски.

MaxPowerCars&Bikes 2015 — III этап в Мячково

Время ушло еще и на прикатку. К следующему этапу в Нижнем Новгороде поменяем, как я уже говорил, только расходники, ничего серьезного я переделывать не буду. Единственное, нам удалось немного облегчить машину – 1,299т веса – похудели килограмм на 15, чему я, конечно, рад. Весь сезон ввиду занятости придется ехать в таком ритме – с корабля на бал, без тренировок, не хватает времени. Но я сделаю все, что смогу, да и любимая техника, надеюсь, не подведет.

MaxPowerCars&Bikes 2015 — III этап в Мячково

Автор: Ирина Куранова
Фотографы: Photo-octopus.ru @photooctopus, Татьяна Вориончик