Настоящий автоспорт не подходит каждому. Впрочем как и любой спорт, он требует определенного уровня развития многих человеческих качеств, и прежде всего интеллекта.
Те, кто преуспел сегодня в бизнесе, как раз и демонстрируют весь набор необходимых для пилота качеств – скорость реакции, решительность, широкий кругозор, умение быстро решать и тактические, и стратегические задачи. А что взамен? Эмоции. Эмоции, так необходимые в современной напряженной жизни. Несравнимый ни с чем поток адреналина в гонке, упоение, чувство Свободы, Полета и, конечно же, восторг Победы!
Начнем с начала? На каком этапе жизни ты вдруг понял, что ты не просто автолюбитель и судьба твоя не ездить на трамвае?
В том, что моя жизнь так или иначе будет связана с автомобилями, я был уверен с самого детства. Как это часто случается, достаточно много привнес в эту уверенность мой отец, который большую часть жизни проводил с автомобилями. Первая иномарка у нас в семье появилась в далеком 89-м году.
Я всегда знал, что когда я вырасту, я определенно буду заниматься чем-то, что связано с автомобилями если не в качестве своей основной деятельности, но в качестве хобби и провождения времени. Как только мне исполнилось 18-ть, я сдал на права, правда, с пятой попытки. Просто потому, что в автошколу не ходил и не занимался с инструктором, а потому, вдруг, в первый раз попал на площадку. Зловредный инспектор долго и занудно объяснял, что там надо сделать, а я никогда ранее этого не тренировал. Площадку-то я сдал с первого раза, а вот с городом были проблемы. Начались стандартные «завалы»: не пристегнулся, не включил поворотник, не пропустил пешехода. С пятого раза инспектор надо мной сжалился, и я получил заветную корочку.
Как так получилось, что ты попал в орбиту автоспорта?
Так получилось, что до появления в моей жизни марки Subaru, я умудрился стать автоспортсменом на… Mitsubishi Pajero. Неожиданно, правда? Но это была мечта любого джипера — Паджеро 85го года на механике и с дизельным двигателем! Мы с товарищем начали ездить на покатушки, кататься по лесу, месить грязь, а в 2007-2009 гг даже начали выигрывать какие-то местечковые соревнования по трофи-рейдам и трофи-ориентированию и участвовали в Чемпионате России на этапе в Тверской области.
Я очень хорошо помню, как мы туда приехали, закопали машину в болоте, у нас сломалось все, что только могло сломаться, и мы сломали всё, что могли сломать. Кое-как мы выбрались и поняли, что пока к такому не готовы. А так эта машина до сих пор со мной, я ее никогда не продавал, она стоит на своих огромных колесах, просто на нее не хватает ни времени, ни бюджета.
Верный друг оказался не у дел?
Я очень надеюсь в ближайшем будущем снова поехать в трофи и вернуть машину к жизни. Пока же Паджерик пришлось транспортировать на дачу, ибо его неоднозначный вид у подъезда вызывал у прохожих бурную реакцию: люди буквально сворачивали головы: что же это такое? Поскольку автомобиль 85-го года выпуска, разумеется, он капитально прогнил. В ней уже переделали подвеску, электрику и кузов. Мы почти полностью всё восстановили, надо будет доделать по мелочи.
И только уже потом… У меня появилась Subaru. И это была не белая RA-R, и даже не синяя GDB. И, как ни странно, я совершенно не проникся.
Кажется, сейчас будет типичный ответ.
До этого я ездил на машине совсем другого класса, на Audi A6 и хотел купить Volvo T5 210 сил полный привод. У меня был критерий – больше 200 сил и полный привод. Ни одной живой «вольвы» я на тот момент в свой бюджет не нашел. Мне предложили посмотреть WRX. Первый же WRX, который я посмотрел, продавал какой-то дедушка с бородой и почему-то не очень опрятный. Он прокатил нас по ТТК, играя в шашки именно так, как надо, после чего мы ее даже не возили на сервис, так на ней и уехали. Но, как ни странно, Subaru не внушала мне никаких эмоций, ибо пересесть с комфортабельной Audi на WRX оказалось немного непросто.
Что же стало с этой WRX? Простаивала в гараже?
На тот момент что-то меня останавливало от поездок на WRX по гравию или льду. Я ездил на ней исключительно по городу, хотя сейчас очень жалею, что не использовал ее «по назначению». Верни меня сейчас обратно в то время, я бы однозначно поехал бы и на гравий, и на лёд.
А тогда мне почему-то казалось, что надо иметь обязательно STI и на WRX выезжать куда-то бессмысленно. Как показывают многие примеры, это абсолютно глупая логика, которой следовать не надо. Потом я купил для города машину покомфортнее, а Subaru так и стояла в гараже. Продал я ее лишь тогда, когда потребовались деньги – отыграть свадьбу.
Тогда откуда взялась «лиса»?
Через год меня неожиданно снова поднесло к Subaru. Я интуитивно осознал, что мне хочется драйва. И это обязательно должна была быть «лиса», и непременно в белом кузове. Так как это был 2009 год, на дворе стоял самый кризис. Объявлений о продаже подобных автомобилей было мало, отыскать ТУ САМУЮ было еще сложнее. И вот, среди хлама, за бешеные по тем временам деньги высветилась белая леворульная RA-R и с пробегом всего в 13 000 км. И я не выдержал.
И что же дальше?
А дальше случилась совершенно стандартная история, с которой, как правило, сталкиваются все владельцы Porsche, Lamborgini, Ferrari и далее по списку, когда приезжают на трек и вокруг все стоят и смотрят: «Ах, какая машина, сейчас она всем покажет класс! Вот сейчас!». Похожее чувство испытал и я, когда только лишь спустя два года езды по городу заявился на «рарке» в Мячково. Приезжал и с трудом выкатывался из двух минут.
Был ли у тебя опыт участия в подобных мероприятиях, или ты впервые попал в «тусовку»?
До этого я ни разу не ездил на какие-либо спринты или подобные мероприятия. Я покатался в Мячково, через год поехал в Тушино (кстати, это был как раз последний год, когда там что-либо проводилось). Я приезжал туда вечером покататься, там же познакомился поближе с ребятами из Sti-club. Общался, начал получать какие-то основы.
Времена, разумеется, были вообще никакие, и сейчас я понимаю, что с тем моим временем, с которым я ездил тогда, можно было спокойно ездить на самом простом WRX, и что для тех эмоций, что я получал, совершенно не нужна была «рарка».
Чтобы как-то расти и учиться, нужно чтобы кто-то растил и учил. Я это понимал. А еще я знал, что в любительском чемпионате по тайм-аттаку MaxPowerCars есть тусовка со стороны Sti-club — Денис Константинов и Илья Обжигалов. Знал я и то, что они выступают в зачете чемпионата, знал, что они достаточно приятные и открытые люди, подумал еще немного, так сказать «дозрел» и написал им через форум. Ребята абсолютно благодушно меня приняли в их компанию.
Слышали, что ты зовешь его «играющий тренер». Как ты сработался с Ильей Обжигаловым из Sti-club?
Когда я пришел в тайм-аттак, и я, и Константинов ездили на абсолютно стоковых машинах, катались и не ставили никаких определенных задач. Мне хотелось расти и учиться. А для этого нужно было, чтобы кто-то растил и учил. С самого начала мне помогал Илья Обжигалов, за что мы его и прозвали «играющий тренер».
Для человека, который никогда особо не катал, система зачетных попыток в Чемпионате – не самая простая задача. Честно признаюсь, для меня это до сих пор тяжкая задача, и у меня не всегда получается собраться. Особенно, когда если мы приезжаем в пятницу, откатываем трек-день, то в субботу ко второй половине дня после свободных тренировок MPC мне уже не нужны гонки.
Устаешь морально или физически?
Есть у меня такая черта, что я очень быстро устаю от монотонной деятельности. Вполне возможно, что так получается слишком много тренировок, мы уже отказались от этого. Перестали ездить в пятницу и ездим только в субботу. Это позволяет мне сохранить какой-то запал на время зачетных попыток в субботу к вечеру. Илья же всегда может меня настроить, подбодрить, что-то объяснить.
Что ты больше всего ценишь в процессе вашей совместной работы?
В сезоне 2014 года я попробовал поездить с другим тренером, но понял, что мне гораздо комфортнее проводить разбор полетов в компании с Ильей, который подсказывает, учит, после заездов помогает разбирать и траектории и онборды и сам признает ошибки, если что-то пошло не так. Какие-то вещи я нахожу, какие-то он. Кстати, сейчас мы начали тренироваться в картинге и многие моменты, которые у меня не получаются в машине, проще тренировать на картодроме.
Продолжение следует