IV этап Чемпионата MaxPowerCars&Bikes Yokohama Open Cup 2015.
Наконец-то Чемпионат выехал за пределы Москвы. После открытия сезона в Сочи, Нижний Новгород стал первым по счёту выездным этапом, принявшим на трассе Нижегородское кольцо участников MaxPowerCars. В минувшие выходные команда Kramar Motorsport отправилась в Нижегородскую область на одну из самых неоднозначных трасс страны, где 19-20 июня состоялся IV этап гоночной серии.
Как мы уже упоминали – трасса абсолютно неоднозначная. Скорость движения на этой трассе в гонке не такая уж высокая, но изматывает пилотов намертво, ведь трасса не обладает ни длинными прямыми, ни слишком быстрыми поворотами. Расслабиться гонщикам здесь негде – большое количество связок заставляет ударно потрудиться, а ведь еще нужно следить не только за управлением и поведением автомобиля на трассе, но и за всеми техническими показателями приборов. И если для кого-то трасса в Нижнем – повод для сохранения повышенного тонуса, то кто-то трассу откровенно недолюбливает сугубо за счет количества совершаемых ошибок. Так же стоит вспомнить о том, что покрытие трассы весьма скользкое, зато конфигурация играет на то, чтобы уравнять шансы разных автомобилей.
NRing в очередной раз подтвердил свой статус. Обновленный автодром, достроенные боксы, невероятно скользкий питлейн и дикая жара встретили команду на треке. Во время свободных тренировок обычный градусник показывал в районе +32 по цельсию, температура же на треке в обед дошла до показателя в +47 градусов. И, хоть в послеобеденное время в небе витали легкие намеки на грозу, дождь миновал автодром стороной, пролившись где-то над Волгой ближе к Нижнему Новгороду.
Ехать было очень трудно. Жару ощущала на себе и техника, и пилоты с механиками.
Началось все с того, что первые неполадки возникли в автомобиле Вахтанга Димитрадзе еще на трек-дне в пятницу. С автомобилем Вахтанга, который в этот раз выступал под флагами команды Kramar Motorsport, разбирались долго и упорно, но все-таки победили все настройки и автомобиль выехал на старт зачетных попыток. Вахтанг, который после долгого перерыва вывел на старт свою красавицу «лису» — Subaru Impreza WRX STI GDB, успешно приехал на третье место в классе Turbo-Pro.
Никита Гергель вывел на старт Subaru Impreza STI MY06 в рамках класса Turbo-Stock при традиционной поддержке Motorsport Components и Millers Oils, официальным дилером последних как раз и является Kramar Motorsport. В компании с Денисом Беляковым, также на Subaru WRX STI, Никита поделил первое и второе место в классе.
Никита Гергель: «На этап в Нижний я ехал с раcчетом на сухую погоду. За пару дней прогноз заставил несколько понервничать, так как дождевых шин у меня по техническим причинам не было на этот этап. Но, к счастью, всю субботу палило солнце и на улице было +32. Тренировочные заезды начали на старой конфигурации по подвеске — на стойки AST 5200 одели обратно 10кг пружины Merwede спереди, задние остались прежними — 8кг. Немного изменили настройки гидравлики, а вот с углами прогадали. В первых же тренировочных сессиях выявили проблемы в поведении машины на дуге и упоре колес. К счастью мой инженер по подвеске из Shocks Therapy всегда на телефоне (Слава, спасибо тебе еще раз!) и он быстро подсказал нужные настройки по сжатию сзади и отбою спереди, чтобы не допустить быстрого перемещения масс на дуге. Также к счастью на Нижегородском кольце теперь есть развальный стенд — в обеденный перерыв выставили -3*11″ и -2*30″ по развалу (схождение оставили прежним — -0*20″ спереди и -0*15″ сзади). Все это кардинально улучшило поведение машины на дуге. Отдельно хочу отметить работы подвески AST 5200 при прохождении «лежачих полицейских» на поребриках — можно смело резать двумя колесами и потом достаточно быстро усиливать торможение в повороте Т8. Но хочется все же регулировку на быстрое сжатие, возможно, подумаем к Казани об апгрейде подвески до AST 5300.
Второй основной эксперимент был по маслу. Идея попробовать на боевые попытки Millers Oils CFS 0w30 NT у меня была давно, но в Нижнем было очень жарко — не будет ли проблем с давлением масла? В итоге постепенно в старое CFS 5w40 NT подливали CFS 0w30 NT и к боевым попыткам в машине все же оказалось чистое Millers Oils CFS 0w30 NT — просадка по давлению была несущественная, все с запасом даже на холостых 850 RPM. Почувствовался приход по отдаче, что выразилось и во временах. Лучшее время на боевых попытках 1:47,5! Теперь эту конфигурацию по маслу будем использовать на всех последующих этапах.
По-прежнему очень страдает конкуренция в классе Turbo Stock — на боевые попытки вышли только я и Денис Беляков. В итоге сравнивать свои результаты пришлось только со своими же прошлогодними — они стали хуже почти на секунду, что можно списать только на жару. Были помарки, но повторить 1:46,5 было очень сложно. С оптимизмом смотрю на предстоящий этап в Смоленске — традиционно эта трасса привлекает к себе несколько большее число участников, надеюсь, к нам с Денисом подключатся новые быстрые пилоты!»
Денис Беляков: «В этот раз попробовал проехать с техподдержкой. Не сильно пригодилось, к счастью, ведь не сломалось. Мелочи по привычке делал сам. Этап в Нижнем — отрезвление. Пришло понимание того, что постоянные тренировки крайне важны. Простое сравнение: если на протяжении какого-то времени ходить в тренажерный зал, то со временем можно поднять 100кг. Если не ходить в зал год и по возвращении сразу попробовать поднять 100кг — ничего не выйдет. Гонки — аналогично. Чуть пропустил и сразу сделал несколько шагов назад. Особенно важно для тех, у кого очень мало наката. Это именно я.
Было очень жарко. Эффективно проехать две сессии подряд не получалось, так как резина мгновенно перегревалась. Но все равно старался проехать как можно больше. Сменил три майки за день, берег авто и ездил с включенной печкой. При этом проехал практически все тренировочные сессии. К зачетным попыткам температура спала, поэтому можно было получить больше удовольствия от вождения.»
Поздравляем команду с тройной победой и собираемся в Смоленск, где 11 июля состоится 5-й этап серии! Следите за новостями на нашем сайте и в социальных сетях!
Автор: Ирина Куранова
Фотографы: Photo-octopus.ru @photooctopus