Отчет по 10 этапу MaxPowerCars 2014
MaxPowerCars Yokohama Open Cup – самая известная российская гоночная серия.
В этом году серия состояла из 12(!) этапов, включая мотоэтапы. 13-м станет совершенно неожиданный, на новейшем автодроме России, неожиданный для всех нас и во всех смыслах, этап на трассе «Сочи Автодром».
Как мы знаем, все этапы проходят на ведущих треках центральной России с мая по октябрь, ежегодно. Как мы знаем, каждый этап — это волнения, переживания, поломки, буря эмоций и сумасшедшие скорости и рекорды, которые растут год от года. Год от года растет и уровень участников. Вот и наши подопечные подросли за лето, да еще как!
На финал соревнований в дисциплине «Time-Attack» на трассу Moscow Raceway прибыло около 40 команд, состязания проходили в 6 классах. Спортивная составляющая, которая немного «смазывается» на выездных этапах, на гранд-финале сезона внезапно обостряется так, что в разные стороны летят разломанные тормозные диски, оторванные патрубки и прочие «лишние запчасти». Только напряженная борьба, зрелищная и захватывающая — все в лучших традициях MPC.
Тренировки начались днем ранее: в пятницу состоялись авто и мото-тренировки, 13 автомобильных сессий по 15 минут. День соревнований сразу обещал быть непростым для пилотов.
Класс Unlimited — для автомобилей, не ограниченных по тюнингу в этом году слегка «колбасило» по наполняемости участниками. Зубры «на релаксе» в этом сезоне: печальная судьба Subaru Сабурова Васи на Смоленском этапе, который год строящий свою Mazda CX-7. Потапов Александр — пропал в другом чемпионате, Бихолдер, он же Пчелинцев Владимир ещё не восстановился после прошлогодней мото-аварии, да и Елизаров Максим, он же Максель, выкатил свой злой карбоновый корч ближе к концу сезона.
На на финале MaxPowerCars, который к слову сказать, прошел на Moscow Raceway, в классе Unlimited наряду с участником команды Kramar Motorsport, Виталием Курдовером на Subaru Impreza WRX STI S204, оказалось 8 автомобилей.
В классе Turbo-Pro — 6 автомобилей, где при поддержке этой же команды, выступил Денис Ваховский на Subaru WRX Sti GDB.
Быстрее всех в классе Unlimited стал завсегдатай Чемпионата, Дмитрий Дударев на Mitsubishi Lancer Evolution IX.
Unlimited
1 Дмитрий Дударев 50 Нижний Новгород Kuzma’s mother evolution racing team Mitsubishi Lancer Evolution IX 1:41,551
2 Виктор Шайтар 36 Люберцы, М.О. Tudor Motorsport Nissan GT-R (R35) 1:41,668
3 Максим Елизаров 1 Москва MonsterAuto.ru Mitsubishi Lancer Evolution VI/10 1:42,230
4 Виталий Курдовер 8 Москва Altechno Subaru Impreza WRX STI S204 1:46,952
5 Александр Вахонин 104 Москва Subaru Legacy 1:47,706
6 Плужнов Сергей 39 Новокуйбышевск Porsche 911 GT2 (997) 1:50,330
7 Уланов Владимир 92 Санкт-Петербург Shpilli-Villi Engineering Nissan Juke-R 1:51,045
8 Гитлин Вадим 66 Минск, Белоруссия Tenzor Porsche GT3 Cup (991) сход
Курдовер Виталий, класс Unlimited
«На протяжении этапа у нас возник ряд технических неполадок, которые мы смогли достаточно быстро устранить. В частности, такая, казалось бы мелочь, как моторчик омывателя интеркулера грезила мне поломать все надежды выехать, ведь у меня стоит MOTEC, который просто-напросто отсекает мощность автомобиля по температуре, защищая автомобиль от перегрева таким образом.
Моя команда, ребята из Kramar Motorsport, с которыми мы работаем уже третий этап, решила проблемы достаточно быстро. Моторчик сняли с омывателя стекла, переставили, поколдовали с MOTEC-ом, и поехали дальше. В целом я этапом доволен, доволен и проведенным сезоном в целом. В моем классе слишком много зависит от резины, постоянно необходим идеально новый комплект для реализации всего потенциала автомобиля. Как только слик немного подубивается, машина едет сильно хуже.
В этот раз я не привез своего тренера Каменского, о чем очень жалею. Его помощь была бы, как всегда, неоценима. Если говорить об общих результатах, то я скажу кратко: по сравнению с прошлым годом я снял сам у себя 8,5 секунд, если судить по общей аналитике работы как над собой, так и над машиной, да и ездил я не на слике. Мне кажется, цифра говорит сама за себя, но это далеко не предел, мне нужно много работать над собой, до лидеров класса далековато, и основные проблемы, разумеется, сидят в рулежке. На этом этапе я мог побороться за 3 место в «анлиме», мог. Но не получилось.
С командой Kramar Motorsport планируем работать и дальше, посмотрим, что нам готовит регламент, впереди зима, будем готовиться к следующему сезону!
Turbo-Pro
1 Дмитрий Нихаев 80 Краснодар Tuning Evo Mitsubishi Lancer Evolution VIII 1:46,444
2 Павел Новиков 18 Балашиха, МО Tuning Evo Mitsubishi Lancer Evolution IX 1:46,813
3 Денис Ваховский 55 Москва STI Club Subaru Impreza WRX STI 1:47,523
Странным получились итоги этапа в классе «Turbo-Pro». Выигравший этап Денис Константинов наотрез отказался выходить на подиум, за что был дисквалифицирован в соответствии с Регламентом. Таким образом, формальным победителем этапа стал Дмитрий Нихаев, а его главный соперник Павел Новиков занял второе место. Александр Бобровников из-за проблем со здоровьем не смог выйти на старт и побороться за третье место по итогам сезона, таким образом отдав его в руки Константинова, который даже не смотря на потерянные очки остался бронзовым призёром «Turbo-Pro».
Ваховский Денис, класс Turbo-pro:
«После тренировочного дня нам стало понятно, что за первое место мы не боремся. Все дело в подвеске. На этапе в Казани мы сломали переднюю стойку, нам не удалось ее отремонтировать и заменить, поэтому пришлось поставить подвеску от практически серийного автомобиля. В ночь перед гонкой мы поработали с углами, но это нам не очень помогло.
В субботу на тренировках и зачетных попытках я ехал действительно на пределе, мне удалось собраться и морально и физически. Я собирал все круги практически идеально, разница в зачетных попытках составила всего лишь две десятых секунды, отличная стабильность. Ехал очень ровно.
Проблема подвески в том, что сильно вывешиваются колеса в поворотах, на торможении, не хватает сцепления с дорогой, надо работать над этим и над машиной в общем. В целом я доволен и этапом, и сезоном, мы построили именно тот автомобиль, который и хотели. Поменяем подвеску, я смогу бороться с основными соперниками на равных.
Я так думаю, что на следующий сезон мы оставим ту же конфигурацию автомобиля, просто соберем еще один, точно такой же, мотор, постараемся все перебрать и сделать, чтобы было как можно меньше технических проблем по ходу сезона, ну и работа над собой и рулежкой.»
Супер-финал в Сочи часть команды Kramar Motorsport, выступающая в Time-Attack, вынуждена пропустить, так как этап не был запланирован ни по бюджетам, ни по рабочим вопросам. Летний сезон можно считать завершенным. Но мы обязательно расскажем вам много интересного, что будет происходить с нашими автомобилями и участниками зимой! Заглядывайте на наш сайт почаще!
Фотографы: Photo-octopus.ru @photooctopus