Гонка в Казани — очень непростой по организации этап. Но, несмотря на удаленность, трасса KazanRing бесспорно является одной из самых любимых гонщиками и уникальна в своем роде.
Трасса по-настоящему трехмерная, сложная и очень требовательная к пилоту. За счет возможности совершения многократных обгонов, является очень зрелищной и захватывающей, причем в равной степени как для участников, так и для зрителей. Прямая, связки поворотов, шпилька, и все это — с перепадом высот более 25 метров. Красиво? Бесспорно, а что же на практике?
Уик-энд выдался насыщенным, погода – прекрасной. Не подвели и участники, коих собралось великое множество и в плотненьком расписании пятницы и субботы, куда, между прочим, добавились участники двухколесной части MaxPowerCars&Bikes, ребятам пришлось потесниться. Помимо свободных автомобильных тренировок проводились и тренировки для мотоциклистов.
Всего же на старт в Казани вышли около 35 пилотов из разных городов: Краснодар, Москва, Екатеринбург, Витебск (Белоруссия), Серов (Свердловская область), Казань (Татарстан), Нижний Новгород и Самара! Отдельно стоит отметить прекрасную команду с очень суровым названием: «Сборная Свердловской области». Суровые парни и проехали также — красиво и сурово!
Среди заявленных автомобилей: Mitsubishi Lancer Evolution IX, Mitsubishi Lancer Evolution VIII, Subaru Impreza WRX STI, Subaru Impreza WRX STI, Porsche 911 turbo S (997), Subaru Impreza WRX STI S204, Nissan GT-R (R35), Audi TT RS, Porsche 911 turbo, Mitsubishi Lancer Evolution VI.
Пятницу участники посвятили тренировкам. Пилоты запоминали конфигурацию трассы и работали с настройками своих автомобилей. Многие из участников оказались на «Казань-Ринге» едва ли не впервые, и им пришлось быстро адаптироваться к серьезному перепаду высот и сложным закрытым поворотам.
На второй день уверенности в автомобиле и в скорости у ребят прибавилось, равно как прибавилось и азарта. Традиционно, ко второму этапу в Казани прибавилось и проблем. Шутка ли, ведь на носу финал Чемпионата! И, если в прошлом году, на сентябрьской Казани по трассе тусовались большей частью, эвакуаторы, да маршалы, собирая вылетевшие автомобили по всем углам, то в этот раз часть участников не смогла выехать даже из боксов.
Первыми засели в гравии «миаты» (представители клуба Mazda MX-5 Cup), которые в последствии радостно запакостили весь паддок камнями. Но вроде обошлось без «лишних деталей».
Борьбу в старших классах расстроили поломки автомобилей. Во время одной из свободных автомобильных тренировок от маршалов пришло сообщение о том, что на трассе KazanRing горит открытым пламенем Mitsubishi Lancer. «Кулак дружбы» показал своему хозяину «огненный дракон» класса Unlimited нижегородца Дмитрия Дударева, и вытекшее масло загорелось. Благодаря оперативным действиям маршалов пожар был оперативно потушен, но машина ехать самостоятельно ехать уже не могла. В зачетные попытки нижегородец выехал на своем запасном автомобиле Porsche 911 Turbo S, что бы просто заработать очки за этап, а на тумбу первого места в классе Unlimited взошел прошлогодний чемпион этого же класса Максим Елизаров, на своем карбоновом корче Evolution VI.
Максим почти опоздал к зачетным попыткам, рвался в бой, но, увы и ах, ему так не удалось побить прошлогодний рекорд Василия Сабурова на Kazan Ring. Весьма удачным сей расклад оказался для Виталия Курдовера, который, как мы помним, с этапа в Мячково перешел в класс Unlimited под эгидой команды Kramar Motorsport.
Виталий Курдовер, Kramar Motorsport: «В целом, могу сказать, что все отлично. Трасса радует безмерно – она очень сложная, очень требовательная к пилоту. Резина уходит в момент, и хорошего времени на старом слике тут точно не поставишь. В общей сложности, я откатал около 300 км тренировок, если не ошибаюсь. Накат, и еще раз накат, который безжалостно «съел» 10 баллонов резины. В субботу я смог проехать лишь одну тренировку – берег резину. Вышел только на зачетные попытки, ну а дальше сделал все, что смог! Этап прошел хорошо!
Лучшее время в тренировке – 1:31,019, в зачетной попытке — 1:30,333»
В Turbo-Pro список заявленных участников обещал мега-битву. Семейство Evolution в этот раз было представлено шестью автомобилями против двух Subaru WRX STI. К слову сказать, в классе Unlimited в первой тройке делят основную жилплощадь на подиумах те же самые марки автомобилей, хотя в этот раз GTR Александра Самохвалова подвинул многих в сторону, включая помешавшийся на пути к третьему месту отбойник.
Сто очков вперед по количеству неприятностей, за последние пару этапов, дает остальным самый красивый и самый конструкторский класс Turbo-Pro. Писать про неполадки с двигателем у Дмитрия Нихаева стало уже традицией. В зачетных попытках он приехал по времени четвертым, его позиция в турнирной таблице пока непоколебима, но на пятки ему уже наступают Денис Константинов и Павел Новиков. А вот у Александра Бобровникова уже нет никаких шансов выйти в тройку лидеров в классе Turbo-pro, так его боевой конь, проехав три метра по боксу в сторону пит-лейна, во время зачетных попыток, заглох и больше не смог завестись.
Денис Ваховский, пилот команды Kramar Motorsport стартовал с третьей позиции по итогам сводных тренировок. Как и у собратьев по классу, проблем у Дениса хватало на оба дня с излишком. Все мы помним, что на предыдущем этапе в Мячково у Дениса на третьем круге развалилась турбина. До последней минуты выезд в Казань был под большим вопросом. И тем не менее, на въезде в паддок сразу же можно было приметить яркую техничку Kramar Motorsport – все на месте!
По словам Дениса, Казань не заладилась с самого начала. В первый день ему удалось проехать лишь две тренировки, во второй- лишь одну из 12-ти возможных в расписании. Целый день механики Kramar Motorsport колдовали над машиной.
Что интересно, в единственной субботней тренировке Денис смог показать едва ли не лучшее время дня, которое смогли побить уже «анлимные» ребята в зачетных попытках. Но, заканчивая тренировку, Денис вдруг понял, что у него полностью вытек правый передний амортизатор и ему пришлось вернуться в боксы. До зачетных попыток Денис на трассу больше не выезжал. Нужно было приберечь силы автомобиля для зачетных попыток.
Денис Вахоский, Kramar Motorsport: «Что можно тут сказать, недоволен этапом. Во-первых, просмотрев видео я понял, что совершил много грубых ошибок. Хоть я практически не катал по этой трассе, мне не хватает элементарного наката. Хотя бы немного потренироваться, но и этого не получилось! В прошлую Казань у меня накрылся мотор, потом в Мячково рассыпалась турбина, теперь вот подвеска.
На первой зачетной попытке я сильно ошибся в повороте, на второй «зачетке» на прямой старт-финиш у меня не воткнулась нужная передача, не попал. Ну а на третью попытку выехал с трудом, и с еще бльшим трудом доехал до финиша – окончательно разломался амортизатор, я еле доехал на заваленном в сторону колесе. Хорошо, не на скорости, но это произошло.
Ошибки я допускал в двух секциях, причем грубые. Если убрать эти ошибки, я бы однозначно выехал из 30-ти секунд, и мог бы побороться за первое место в классе. А так получилось, что первое показанное мною время в тренировках, так лучшим и осталось.
Время в тренировке – 1:30,870, время в «зачетке» — 1:31,021
Сейчас ситуация такова, что надо найти какую-то подвеску, чтобы проехать финал ради очков. Разумеется, то что мне нужно, мы сейчас починить не сможем, несмотря на двухнедельный перерыв. У нас нет запчастей, надо заказывать. Так что поставим, что найдем и встретимся со всеми на финале на трассе Moscow Raceway!»
Все шесть классов автомобилей продемонстрировали достойную борьбу и настойчивость в желании показать лучшее время на трассе Казань-Ринг.
Turbo-Pro
- 1 место: Павел Новиков Mitsubishi Lancer Evolution IX: 1:29,390
- 2 место: Денис Константинов Subaru Impreza WRX STI: 1:29,629
- 3 место: Денис Ваховский Subaru Impreza WRX STI: 1:31,021
Unlimited
- 1 место: Максим Елизаров Mitsubishi Lancer Evolution VI: 1:27,411
- 2 место: Виталий Курдовер Subaru Impreza WRX STI S204: 1:30,333
- 3 место: Самохвалов Александр Nissan GT-R (R35): 1:30,370