В первые выходные марта в Карелии состоялся 7 этап Кубка России и 2 этап Чемпионата СЗФО по классическому ралли. Не обошлось и без премьер: именно в Карелии стартовал монокубок LADA Rally Cup.
По просьбе организаторов города Сортавала был добавлен дополнительный спецучасток: ССУ «Залив». Сотни местных жителей ранним субботним утром 4 марта пришли посмотреть на сражения гонщиков на льду: трасса спецучастка проходила по замерзшему озеру. Стоит отметить, что погода позаботилась о гонщиках: накануне выпал снег, ночью сохранялась «минусовая» температура.
Общая дистанция ралли составляла 262 км, 81,5 из которых «боевые».
Команду Kramar Motorsport на этом этапе представлял «экипаж двух столиц»: пилотировал автомобиль под стартовым номером 6 пилот из Москвы Александр Русанов, вторым пилотом выступил опытнейший штурман из Санкт-Петербурга Александр Вязьменский.
А.Р.: « После Пено очень хотелось промчать еще и Яккиму. Традиционно, гонки в Карелии одни из самых интересных и быстрых, несмотря на то, что это одна из немногих «трехмерных» трасс. Положительное решение было принято в последний момент, на подготовку оставалось 3 дня, и команда Kramar Motorsport со своими задачами справилась великолепно, машина была полностью подготовлена. Со штурманом ситуация была запутана вплоть до выезда из Москвы, Алексей Селиванов, с которым мы проехали уже не одну гонку, принять участие в этапе не смог. После длительных поисков и рекомендаций, штурманом согласился стать Александр Вязьменский. »
А.В.: «С Александром (Русановым) мы еще не ездили вместе – разве что заочно знакомы. Однако, на этом этапе я оказался «свободен», а Саша искал штурмана. После небольших раздумий было принято положительное решение – стоит отметить, что я не пожалел! На ознакомлении мы внимательно все записывали, несколько раз останавливались: и для меня, и для Саши, многие этапы были «новыми». СУ5-6 очень отличался по покрытию, каша, неровные дороги, колея… Повезло дождаться грейдера – это помогло точнее записать стенограмму.»
Всего в гонке приняли участие более 50 экипажей: ССУ1 у экипажа Kramar Motorsport не совсем удался – однако постепенно они отыгрывали драгоценные секунды у соперников. К концу первой секции получилось стать шестыми – однако немного не хватило технических возможностей: итог – 7 место в абсолютном зачете.
А.Р.: «Это самая быстрая гонка, которую мне приходилось ездить. «Вылезла» проблема с недостаточной поворачиваемостью при хорошем сцеплении колес с дорогой, много борьбы с машиной. Более опытные коллеги по цеху говорят, что надо ее решать установкой контроллера на трансмиссию. Езда без тестов приводит к тому, что первая секция уходит на адаптацию, а ехать «на пределе» нужно с первых километров! Технику мы не сломали, финишировали, проведем работу над ошибками и в летнем сезоне добавим! Работа экипажа получилась слаженной: было чему поучиться, за что спасибо Александру!»
А.В.: «Интересная гонка, оставила много положительных эмоций. Да я и на финише во время интервью сказал: «Круто!». Люблю Карелию, дороги, природу. С хорошим пилотом всегда приятно работать, желаю Саше только успехов, спасибо за приглашение в такую команду! Я уже давно не ездил на «полном приводе», надеюсь, еще получится повторить опыт!»
Сейчас в ралли межсезонье — команда планирует выступить на ежегодном соревновании Rally Masters Show, которое пройдет 21-22 апреля на Гребном канале в Москве.
А.Р.: «Конечно, хотелось бы больше тестов, гонок. К сожалению, проблемы с финансированием продолжаются, решение об участии в каждом этапе мы принимаем в последний момент. Хочется проехать максимальное количество гонок – пока настрой на RMS и «900 озер». При поддержке команды, надеюсь, у нас все получится!»
Автор: Ланковскис Кристина