Ралли Пено 2016. Рассказ в трех частях

Ралли Пено 2016

Три части будут связаны между собой только общей темой. В каждой части речь пойдет о разном.

Пролог

Стартовать на «Ралли Пено» нулем я решил по трем причинам:

1. Интересно было проехать еще раз на хорошей полноприводной машине
2. Хотелось повидаться с гоночными друзьями
3. Я люблю ралли! И этим все сказано!

Часть 1: Безопасность и работа нулевого экипажа

Я несколько раз ездил на ралли в качестве нулевого экипажа. Но, это был первый раз, когда я был поражен тем, как обеспечивается безопасность на ралли.

Ралли Пено 2016

В нашем автомобиле была установлена рация. Мы слышали все переговоры служб гонки: безопасность, судьи, штаб. Я даже представить себе не мог, что безопасности участников и зрителей уделяется столько внимания. Важна каждая ленточка на трассе, если ее нет, боевой канал может не стартовать.

Руководитель гонки «ведет» по связи все службы. Отслеживается и контролируется каждая мелочь. За каждым стартовавшим участником 100%-й контроль со всех пунктов КВ, стартов, финишей, постов связи. По сути, это мониторинг передвижения в онлайне.

Ралли Пено 2016

Руководитель гонки принимает решение по каждому вылетевшему или сошедшему по технической причине экипажу. Теперь, будучи участником, опасаться не буду, за нами контроль и забота.

Нашей задачей было движение по трассе ралли, по всем ее спецучасткам в боевом режиме, но с оглядкой, частично «по глазам». Задача была контролировать зрителей, судей, перекрытие. О любой не штатной ситуации мы обязаны были докладывать.

Мы ехали четвертым нулем, то есть, за 4 машины до первого участника. Чем ближе ноль к «каналу» тем быстрее он едет. Тем больше он едет не по глазам, а по стенограмме. Мы же несколько раз притормаживали и «гоняли» зрителей предупреждая об опасности.

Надо признать, что вся гонка прошла в штатном режиме, ни одной проблемы или задержки канала не было. Мы тоже отработали свою задачу на 100%.

Ралли Пено 2016

Пользуясь случаем хочу поблагодарить Марину Данилову за приглашение проехать гонку нулями. Ваша команда организаторов работает на высоте, жму руку Игорю Сухову. Вы – профессионалы. Приятно работать!

Часть 2: В Пено всегда есть зимняя погода

За последние десять лет наметилась негативная тенденция. Зимы теплые, снега мало. В Европе отменяется много гонок. Отменен первый этап Чемпионата Европы в Латвии, отменены этапы Чемпионата в Эстонии и Литве. Сильно сократили дистанцию этапа Чемпионата Мира в Швеции.

Десять лет назад в Пено было очень много снега. Даже 3-4 года назад снега было много, но становилось теплее.

Ралли Пено 2016

В этом году снега было не много, но он там был. И был небольшой мороз. А это значит, что погода была настоящая раллийная и дороги были в отменном состоянии. Дороги были шире чем обычно, и это было интересно.

Традиционно в Пено: конкурс на лучший рисунок. В этом году несколько десятков работ. Молодцы детишки!

Традиционно в Пено: конкурс на лучший рисунок. В этом году несколько десятков работ. Молодцы детишки!

Часть 3: Каждый мальчишка в душе хулиган

Я езжу ралли потому что люблю это дело. Мне нравится достигать, приобретать и совершенствовать свои навыки. Мне нравится побеждать! И это победы, исключительно, над собою. Никакие соперники тут ни при чем.

Садясь за руль спортивного автомобиля, всегда появляется единственная цель: «быстрее, выше, сильнее». Иначе – в шахматы!

Ралли Пено 2016

На этой гонке у меня не было права на ошибку, поэтому езда была очень надежной.

Когда за первые пять километров первого СУ мы догнали пятого нуля, который стартовал в минуте перед нами, я решил, что нужно помедленнее. Еще бы, стрелка спидометра на этом отрезке держалась между 150-ю и 170-ю км в час.

Почти всю гонку дальше мы ехали очень спокойно и мега надежно. Целью выезда было освежить навыки написания точной стенограммы. Пилотской практики мне хватает и ехать быстро не проблема, я регулярно тренируюсь на картинге и поддерживаю хороший тонус и форму другими видами спорта.

Наша Субара оснащена N-групповым мотором без рестриктора и шести ступенчатой стандартной коробкой передач. В такой конфигурации в Пено можно разгоняться за 200 километров в час. Но, безопасность превыше всего, поэтому больше 140-150 даже не ехали.

Мои друзья из гоночной команды Kramar Motorsport предоставили мне на Пено боевую подвеску TEIN и спортивные узкие колеса c 4,5 миллиметровыми шипами. Спасибо Вам за это! Как же фантастически работает эта конфигурация вкупе с гоночными тормозами! Мне не хватало двух вещей: каркаса безопасности и кулачковой коробки передач.

Ралли Пено 2016

Был бы каркас, ехать можно было бы горазда быстрее. Была бы кулачковая коробка передач я бы мог ехать более лаконично. С годами выработалась привычка тормозить только левой ногой и переключать передачи без сцепления. Так я могу производить все действий ровно когда нужно и в последний момент. С синхронизированной коробкой передач езда не такая лаконичная, нужно слишком много лишних телодвижений. Не люблю суету. Гармония и лаконичность – вот ключи к скорости.

Ралли Пено 2016

Есть в Пено на СУ «Бервенец» один кусочек, длинною не более трех-четырех километров. Мне он всегда очень нравился. Достаточно узко, очень технично, но не слишком быстро. Несколько прыжков в повороты, если ехать правильно и на грани. И вот на этом участке, на втором проходе я разрешил себе проехать «на все деньги». Это была езда в удовольствие, настоящий раллийный кайф! Вот зачем я этим занимаюсь.

Ралли Пено 2016

Малые, дозированные движения на руле, газ почти всегда в полу. Машину поворачиваешь и направляешь не рулем, а перераспределением веса и газом. Используешь всю ширину дороги, от края до края. Кажется что колесные диски чиркают за сугробы на обочинах. Это ралли!

Конечно, я получил за это нагоняй от Антона, он ведь тоже все понимает и видит, что это уже езда «на грани». Тем не менее, после «фи», выслушиваю слова восторга. Штурману это тоже было в кайф, он умеет работать с высокой концентрацией на предельных скоростях. Он тоже получает от этого профессиональное удовольствие.

Ралли Пено 2016

В общем, мы решили, что нам нужно вернуться в Пено в качестве участников на полном приводе и посмотреть на что мы способны!

Отдельно хочу поблагодарить моих друзей из гоночной команды Thomas Beton Racing за поддержу на гонке, очень рад был вас видеть. И парней из Kramar Motorsport, которые приехали поддержать нас, и всегда были рядом, готовые помочь.

Приятно осознавать, что у нас такая дружная раллийная тусовка!

Ралли Пено 2016

Автор: Михаил Скрипников
Фото: Личные и Ивана Карасёва